РОСЗДРАВНАДЗОР ОБЯЗАЛИ РАССМАТРИВАТЬ ЖАЛОБЫ В ДОСУДЕБНОМ ПОРЯДКЕ

Правительство РФ ввело обязательный досудебный порядок рассмотрения жалоб на действия Росздравнадзора с 1 июля 2021 года. Эксперимент по внедрению практики досудебного обжалования решений, предписаний и бездействия регулятора, в ходе которого обращения принимались в дистанционной форме через портал госуслуг, стартовал год назад, в августе 2020 года.

Как следует из постановления Правительства РФ №663 от 28 апреля 2021 года, обязательный досудебный порядок рассмотрения жалоб вводится в отношении государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности, надзора в сфере обращения лекарственных средств и медизделий, а также регулирования обращения биомедицинских клеточных продуктов.

Рассмотрение досудебных жалоб станет обязательным с 1 июля 2021 года. Ранее, с 17 августа 2020 года, Правительство РФ проводило эксперимент по подаче жалоб на действия регулятора через портал госуслуг. Предполагалось, что обжаловать можно будет решения контрольного органа о назначении плановой или внеплановой проверки, предписаний об устранении выявленных нарушений, а также меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения.

Обращение можно было подать в специальном разделе на портале госуслуг, срок реагирования на него составлял два рабочих дня. В перечень видов деятельности Росздравназдора, решения в сфере которых можно было оспорить, был включен государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности, надзор в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий.

Как сообщалось в пояснительной записке к регламенту эксперимента, внедрение электронной системы обжалования действий регуляторов проводилось по поручению вице-премьера Дмитрия Григоренко.