REGISTRATION OF MEDICAL DEVICES ACCORDING TO THE EAEU RULES

What is the EAEU?

The Eurasian Economic Union (EAEU) is an international organization for regional economic integration with international legal personality and established by the Treaty on the Eurasian Economic Union. The EAEU ensures the mobility of goods and services.

Which countries are members of the EAEU?

  • The Russian Federation
  • The Republic of Armenia
  • The Republic of Belarus
  • The Republic of Kazakhstan
  • The Republic of Kyrgyzstan

Submit your registration dossier in Russia. Choose one or more of these countries. If, for example, Roszdravnadzor makes a favourable decision, you will receive one general registration certificate. With this document, you can ship the products to the countries of your choice.

Do you have a question: “Why else are new rules needed?”
We will give nothing else than this information:
From January 1, 2022, this registration option will be the only one.

In other words, after the New Year holidays, it will no longer be possible to submit a registration dossier according to the national rules of Russia.
From January 1, 2022, the exemption from value added tax, provided for by the specified subparagraph of paragraph 2 of Article 149 of the Code, applies if a registration certificate of a medical device issued in accordance with the law of the Eurasian Economic Union has been submitted to the tax authority.

The scheme for registering medical devices according to the rules of the EAEU will be as follows.

The deadlines are written from the date of filing the registration dossier. Add to this the time for the preparation of documents, their development, testing and you get at least 1.5-2 years.
Registration according to the EAEU rules has its own characteristics and differences from the national registration procedure.

Let’s take a look at some of them:

  • a registration certificate issued in accordance with the rules of the EAEU will be valid, at your choice, in two or more countries where it is recognized as valid. It is possible that the certificate will be allowed to register only for one country. We are waiting for a decision in relation to this matter. Follow our news on our website and Vkontakte
  • during the registration process for sterile products of risk classes 2a, products of risk classes 2b and 3, inspectors will come to check the production. If there are several production sites, then each of them will be checked. This generates additional inspection costs. The costs are significant. This is currently not provided for by national registration rules.
  • if the product is risk class 2b or 3, the likelihood is great that clinical trials will be conducted with patients. Insurance, enrolment of patients, informed consent… Additional costs, increase in terms of preparation of the registration dossier.
  • additional state fee for the approval of the examination.
  • in other countries that have recognized the EAEU rules, the expert opinion will be checked again. As many countries you choose, there will be as many additional checks. If one of the countries that have recognized the EAEU rules does not confirm the favourable conclusions of the expert investigation, then the registration certificate will not be valid in that country.
  • it will be possible to submit the registration dossier to Roszdravnadzor, as before. It will be possible to apply for registration and/or conduct tests in any other country of the Union. However, in order for the registration certificate to be valid in Russia, Roszdravnadzor will still check the documents.
  • registration under the rules of the EAEU will take longer and will be more difficult. Here are the statistics from the official website of the Union: The average pendency time before the issuance of a registration certificate is 363 days. The average pendency time before rejection is 205 days.
  • the new rules for the registration of medical devices in accordance with the EAEU rules have been in effect for 3 years. During this time, 4 registration certificates were issued. Of these, 2 were based on applications that were filed in Russia. Registration denied — 20. Under consideration — 14. Total — 36.

You always have a choice:

  • study the EAEU resolutions and reference documentation and try to go through all the stages on your own
  • contact another consulting company
  • clarify the conditions and contact our company for help in registration

We sincerely wish you to make the right choice.

Choose a convenient way of contacting us

Mail info@medexpert.ru
Telephone

  • toll-free number 8 800 201- 27- 87
  • +7 812 331-09-44 (office on Rustaveli Street in St. Petersburg)
  • +7 495 679-84-25 (office on Myasnitskaya street in Moscow)

feedback form in the Contacts section

Request a callback active button at the top of the web page
Messengers

  • WatsApp +7 977 503-59-37
  • Viber +7 977 503-59-37

Ask a question on the website – active button in the bottom right corner of any page of the website

Регистрация медицинских изделий для стран ЕАЭС

Что это такое ЕАЭС

Евразийский экономический союз (ЕАЭС)— международная организация региональной экономической интеграции, обладающая международной правосубъектностью и учреждённая Договором о Евразийском экономическом союзе. В ЕАЭС обеспечивается свобода движения товаров, а также услуг.

Какие страны входят в ЕАЭС

  • Российская Федерация
  • Республика Армения
  • Республика Беларусь
  • Республика Казахстан
  • Кыргызская Республика

Подаёте регистрационное досье в России. Выбираете одну или несколько этих стран. Если Росздравнадзор примет положительное решение, то получите одно общее регистрационное удостоверение. С этим документом можете поставлять изделия в те страны, которые вы выбрали и эксперты которых согласились с положительным решением о регистрации.

У вас возникает вопрос: «Зачем нужны новые правила?»

Приведём такие сведения:

  • С 1 января 2022 г.  такой вариант регистрации останется единственным.

Иными словами, после Новогодних праздников уже невозможно будет подать регистрационное досье по национальным правилам России.

  • С 1 января 2022 года освобождение от обложения налогом на добавленную стоимость, предусмотренное указанным подпунктом пункта 2 статьи 149 Кодекса, применяется в случае представления в налоговый орган регистрационного удостоверения медицинского изделия, выданного в соответствии с правом Евразийского экономического союза.

Что сделали мы: в ноябре написали запрос в Минфин, Минздрав об обложения НДС с 1 января 2022г. Минздрав сообщил, что им ведется работа по подготовке проекта изменений в статьи 149 и 164 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, позволяющего сохранить после 1 января 2022 г. налоговые преференции для медицинских изделий, зарегистрированных на территории Российской Федерации.

Как что прояснится,  мы вам сообщим на сайте и Вконтакте

Схема регистрации медизделий по правилам ЕАЭС (официальная информация)

Сроки регистрации по ЕАЭС приведены с даты подачи досье на регистрацию. Учтите задержки в рассмотрении документов. Добавьте к этому подготовку документов, их разработку, проведение испытаний и получится минимум 2 года.

Регистрация по ЕАЭС имеет свои особенности и отличия от национальной процедуры регистрации.

Рассмотрим некоторые из них:

    • регистрационное удостоверение по ЕАЭС будет действовать, на ваш выбор, в двух или более странах признания. Возможно, что разрешат регистрировать только на одну страну. По этому вопросу ждём решения. Следите за нашими новостями на нашем сайте и Вконтакте
    • в процессе регистрации для изделий классов риска 2а стерильных, изделий классов риска 2б и 3 инспекторы приедут проверять производство. Если производственных площадок несколько, то проверят каждую из них. Отсюда возникают дополнительные расходы на инспектирование. Суммы значительны. Этого сейчас нет в национальных правилах регистрации.
    • если изделие класса риска 2б или 3, велика вероятность того, что клинические испытания будут проводиться с участием пациентов. Страхование, набор пациентов, информированные согласия… Дополнительные затраты, увеличение сроков подготовки регистрационного досье.
    • необходимость оплаты дополнительной госпошлины за согласование экспертизы.
    • в других странах признания будут проверять документы ещё раз.  Сколько стран признания вы выберите, столько и будет дополнительных проверок. Если одна из стран признания не подтвердит положительные выводы экспертизы, то в этой стране регистрационное действовать не будет.
    • подавать регистрационное досье можно будет в Росздравнадзор, как и прежде. Можно будет подавать на регистрацию и/или проводить испытания в любой другой стране Союза. Но, для распространения действия регистрационного удостоверения на Россию, Росздравнадзор всё равно будет проверять документы.
    • регистрация по ЕАЭС будет проходить дольше и сложнее. Приведем статистику с официального сайта Союза: среднее время рассмотрения до выдачи регистрационного удостоверения — 363 дня. Среднее время рассмотрения до отказа — 205 дней.
    • новые правила регистрации медицинских изделий по ЕАЭС действуют 3 года. За это время выдано 5 регистрационных удостоверений. Из них 2 по заявлениям, которые были поданы в России. Отказано в регистрации 20ти медицинских изделий. На рассмотрении — 19 досье. Общее количество досье — 43.
Наименование изделия Страна производства Степень риска Страны действия РУ
Кассеты гистологические ТУ BY 691148740.013-2017 Беларусь 1 — низкая степень  

Беларусь, Казахстан

 

Аппарат магнитотерапевтический «АЛМАГ+» по ГИКС.941519.118 ТУ Россия 2а — средняя степень Россия, Беларусь, Киргизия, Казахстан
Облучатель фототерапевтический неонатальный ОФН-03, ТУ 9444-138-07539541-2015 Россия 2а — средняя степень Россия, Киргизия
Набор реагентов для количественного определения общего простата-специфического антигена методом иммуноферментного анализа (″ДС-ИФА-ПСА общий″) Россия 2б — повышенная степень Россия, Казахстан
Набор реагентов для количественного определения свободного тироксина методом иммуноферментного анализа («ДС-ИФА-ТИРОИД-Т4 свободный») Россия 2а — средняя степень Россия, Казахстан

Из таблицы видно, что, например, ни одно из 5 изделий не может обращаться в Армении и что изделие белорусского производства может продаваться только в Республике Беларусь и Казахстане.

 

Процесс регистрации по ЕАЭС сложный, долгий и затратный.

У вас всегда есть выбор:

  • изучить решения ЕАЭС и ссылочную документацию и попробовать пройти все этапы самостоятельно
  • обратиться в другую консалтинговую компанию
  • уточнить условия и прийти за регистрацией в нашу компанию

Мы искренне вам желаем, чтобы вы сделали правильный выбор.

СПОСОБЫ СВЯЗИ С НАМИ

 

Почта                                                info@medexpert.ru

Телефоны                                         бесплатный номер 8 800 201- 27- 87

+7 812 331-09-44 (офис на Руставели в Санкт-Петербурге)

+7 495 679-84-25 (офис на Мясницкой в Москве)

форма обратной связи в разделе Контакты

Закажите звонок                             активная кнопка наверху страницы сайта

Мессенджеры                                  WatsApp +7 977 503-59-37

       Viber +7 977 503-59-37

Задайте вопрос на сайте.               активная кнопка в правом нижнем углу любой страницы сайта